Некогда курортная Арабатская стрелка на Азовском море сейчас стала одним из логистических путей снабжения российской группировки войск в Херсонской области.
В связи с таким изменением амплуа Арабатской стрелки есть смысл рассмотреть как генические мосты так и собственно дорогу по косе с точки зрения военных.
На севере Арабаткая стрелка соединяется с материком в окрестностях курортного городка Геническ по двум мостам переброшенным через два генических пролива — пролив Промоина и пролив Тонкий.
Мост на Арабатскую стрелку через пролив Тонкий может дублировать старый железнодорожный мост.
Этот мост был установлен в 50-х годах прошлого века и является трофейным немецким мостом который был перевезен в Геническ.
Первоначально этот мост использовался по назначению для проезда паровозов и тепловозов по железной дороге на Арабатской стрелке
Старый железнодорожный мост в Геническе является однопутным.
После разрушения в результате наводнения деревянного моста в 70-х годах прошлого века и разрушения железной дороги по Арабатской стрелке этот мост стал использоваться как основной автомобильный мост.
Из-за узости моста движение автотранспорта по нем было организовано в реверсивном режиме.
После строительства нового моста на Арабатскую стрелку через пролив Тонкий, т.н. «первый» мост стал основным а старый железндорожный мост некоторое время служил резервным а затем использовался только для сообщения с доком рыбколхоза Ревхвиля и базой генической рыбинспекции размещенным на месте бывшего поселка Генслободка.
Со временем на старом ж-д мосту пришло в негодность полотно дороги а металлические конструкции стали разбирать на металл.
Таким образом проезд по этому мосту на Арабатскую стрелку сохранился но был затруднен в связи с ненадлежащим его состоянием.
Следующий генический мост проброшен над проливом Промоина
Геничане его называют в просторечье второй мост.
После начала российско-украинской войны этому мосту посчастливилось уже дважды получать повреждения.
Утром 24 февраля 2022 ценой своей жизни мост взорвал украинский сапер Виталий Скакун что-бы не допустить продвижение российской армии по Арабатской стрелке.
Тогда на «втором» мосту было полностью разрушена одна полоса дороги из-за обрушения пролета.
Движение автотранспорта по этому мосту осуществлялось в реверсивном режиме.
Пролет моста восстановили только в конце лета 2022 года когда российские войска увеличили интенсивность движения по Арабатской стрелке, перемещая там технику, вооружения и войска.
Толчком к решению восстановить полотно дороги и пролет послужила гибель на мосту российского военнослужащего во время ДТП.
6 августа 2023 года второй мост на Арабатскую стрелку был Storm Shadow атакован тремя ракетами. Мост получил повреждения в начале и в конце пролетов.
Причем в начале моста со стороны Геническа две ракеты попали в район мостовой опоры.
Российская администрация приняла решение разрешить движение по мосту только легкового автотранспорта и только в реверсном режиме.
Так как такое решение не устраивало российских военных то со стороны Сиваша в десятке метров от поврежденного моста был построен наплавной понтонный мост.
Одновременно с ракетной атакой по второму геническому мосту был нанесен ракетный удар по чонгарскому автомобильному.
Движение автотранспорта через Чонгар было закрыто, весь автотранспорт перенаправлялся в объезд в сторону Армянска.
Также как и в случае с мостом на Арабатской стрелке российские войска навели понтонную переправу и на Чонгаре.